пятница, 7 января 2022 г.

Немного «боли» в коммерческой тайне

Приветствую, уважаемый читатель!

Хочу поделиться парой мыслей по поводу защиты коммерческой тайны в компаниях. Пост будет совсем не технический :)

Итак, как многие знают для установления режима коммерческой тайны в компании должен обязательно быть перечень сведений, составляющих КТ. Также, должны быть Положение о КТ, разные инструкции, обязательства работников и т.д. Перечень сведений КТ обычно содержит такие фразы – «Сведения о механизмах расчёта цен….», «Сведения о проекте…..», т.е. работник компании может поставить гриф КТ на документы, которые содержат такие сведения. Это не обязанность, а некий инструмент работника. 

Режим КТ налагает на работника компании некоторые обязательства по алгоритму работы с такой информацией и налагает требования по её защите от безконтрольного распространения. Конечно, чаще всего это усложнение способа передачи такие сведений внутри компании и контрагентам (читай, нельзя послать по электронной почте, распечатать и положить под клаву). В подавляющем большинстве случаем, работник компании живет в чудесном мире – информация ценности не несет и её можно публиковать, передавать и т.д. И вот тут я хочу включить Вангу и пофантазировать:

1. А что если сейчас расчёты с субподрядчиками и условия договора не несут ценности, а через 5 лет понадобится что-то скрыть? Приехали, режима КТ не было, данные опубликованы в сети Интернет.

2. Международная обстановка поменялась и информацию о сотрудничестве с каким-либо контрагентом по важному проекту за пару лет нужно скрыть, что тогда?

3. Потенциальный контрагент компании прочитал условия аналогичного договора с другим контрагентом (например, цену :) ) и хочет такие-же условия? 

4. Сейчас, на секундочку 2022 год, кругом цифровизация и информационные системы, так вот, информация об одном проекте компании может быть не КТ, а вот совокупная информация в информационной системе о 300 проектах (которые были без КТ) тоже не несет ценности?


Комментариев нет:

Отправить комментарий